aif.ru counter
Алёна Гаврилова 0 20

Мал, да дорог. Для рыбаков-прибрежников строят новое судно

Статья из газеты: АиФ на Мурмане №33 15/08/2018

Событие беспрецедентное для прибрежного флота всего Северо-Запада, в последний раз аналогичное судно строили больше 15 лет назад.

На этой неделе в Рыбинске Ярославской области пройдёт закладка первого серийного судна для мурманского прибрежного рыболовства.

Первая ласточка

Контракт на строительство малого траулера-свежьевика по проекту Т30 подписали ещё в июле прошлого года. Планируется, что судно станет универсальным и будет предназначено для прибрежного лова рыбы донным или разноглубинным тралом. Первичная обработка рыбы будет производиться прямо на борту. Свежеохлаждённую продукцию с элементами лёгкой подморозки доставят на берег. Параметры корабля по судовым меркам весьма скромные: длина - 35 метров, ширина - 8,4 метра. В перспективе судовладельцы смогут претендовать на квоты для инвестиционных целей по треске и пикше в Северном бассейне.

«Это первая ласточка на пути к возрождению флота, сами знаете, насколько он у нас изношен. Перед судостроителями мы поставили задачу, чтобы корабль получился образцово-показательным. Обновление у нас затронет ещё порядка десяти судов, - прокомментировал специально для «АиФ на Мурмане» председатель правления Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана Анатолий Евенко. - Большие корабли - это хорошо, но прибрежные суда не строили давно. Единственное - «Ладога», которая в своё время была одним из лучших образцов».

Судостроители подчеркнули: мощностей предприятия достаточно для серийного выпуска подобных траулеров. Сдача «премьерного» судна запланирована на 2019 год.

Блеф чистой воды?

Эксперты «АиФ» неоднократно высказывались о том, что наш флот необходимо омолаживать. Из «железа», которое в Европе уже давно принято считать неликвидным, у нас по-прежнему пытаются извлечь максимальную выгоду.

«Если рыбаки сегодня не будут заказывать новые суда, то флот придёт в упадок. Что сегодня он собой представляет? Это приватизированные советские корабли, самые свежие из них - 1992 года постройки. Жизненный цикл одного судна составляет 24-25 лет, а дальше его продляют. За рубежом этот показатель - 15 лет. У нас тоже должна быть организована своевременная замена судов», - считает профессор, заведующая кафедрой технологии металлов и судоремонта Мурманского государственного технического университета Людмила Баева.

Ветераны рыбной отрасли с грустью вспоминают советские времена. Председатель правительства СССР Алексей Косыгин выделял тонны золота, чтобы мы строили суда в Германии, Польше, Дании. В одной только Мурманской области было 543 промысловых траулера. «Корабли выходили, как кастрюли! И они же работают до сих пор!» - сетуют рыбопромышленники Заполярья. Сегодня связи области с прежними центрами судостроения оборваны.

«Раньше процесс строительства новых судов был отлажен, а сейчас это блеф, - поделился мнением с «АиФ» депутат Мурманской областной Думы, член Комитета по природопользованию, экологии, рыбохозяйственному и агропромышленному комплексу Геннадий Степахно. - А как можно выкачать деньги из рыбаков? Составить инвестпроект и заявить: будет сделано. А будет ли? Большой вопрос. Все эти инвестиционные квоты без вложения денег в промышленность ничего не значат! Я в этот проект не верю. Ну, нет у нас таких судоверфей, которые могли бы строить эти суда. Подозреваю, что, скорее всего, подобные проекты созданы лишь для того, чтобы выманить у государства возможность получения квот».

Промысловики, в свою очередь, уверяют: эффект от строительства судна северяне почувствуют вскоре после ввода его в эксплуатацию. Во время поставок свежеохлаждённой рыбы в порт звено посредников будет исключено, предполагается, что это скажется и на ценах.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Правда ли, что готовые очки вредны для зрения?
  2. Почему не сообщили об отключении воды в доме на улице Зои Космодемьянской?
  3. Где в Мурманске можно сдать использованные батарейки?
  4. На Кольском полуострове может появиться ещё один национальный парк?
  5. Кто в Коле установил памятник жертвам политических репрессий?
  6. Почему нельзя зафиксировать стоимость топлива для северных регионов?
  7. Как подтвердить стаж, если трудовая книжка утеряна, а компании больше нет?
  8. Сын уходит в армию, кто будет платить за коммунальные услуги?
  9. Что делать, если не пришла квитанция об уплате налога на недвижимость

Самое интересное в регионах