aif.ru counter
Александра Михова 0 40

Деловая неделя в Мурманске. Почему регионы опережают федеральную повестку?

Статья из газеты: АиФ на Мурмане №47 21/11/2018

Регион посетили российские и зарубежные политики, бизнесмены, учёные и общественники.

Транспортно-логистический потенциал
Транспортно-логистический потенциал © / АиФ на Мурмане

В седьмой раз Мурманск принимал гостей Международной деловой недели. Центральным событием программы стало пленарное заседание «Арктическим курсом», в котором приняло участие около 600 человек, в их числе российские и зарубежные политики, управленцы, бизнесмены, учёные и общественники - все, кто принимает деятельное участие в жизни и развитии арктических территорий.

Правила игры

Всю прошедшую неделю в столице Заполярья обсуждали проблемы и перспективы арк­тических регионов. Одна из главных - отсутствие чёткого и понятного всем закона об Арк­тике.

«Закон об Арктике не удаётся принять уже 20 лет, и сегодня есть риск затянуть этот процесс ещё на долгие годы. Но мы-то понимаем, проживая здесь, что Арктика не ждёт. Её стремительно растущее глобальное значение требует принципиально новых подходов в развитии макрорегиона. Уже сегодня. Уже сейчас. И таких решительных действий арктические регионы ожидают от федеральных органов власти, - отметила губернатор Мурманской области Марина Ковтун. - Создание опорных зон затягивается, поскольку принятие необходимой нормативно-правовой базы, в том числе проекта федерального закона «О развитии Арктической зоны РФ», продолжает буксовать. Мы до сих пор не понимаем правил игры, нет прозрачных критериев отбора проектов, непонятно, какие преференции могут быть предложены участнику опорной зоны: кроме уже действующих механизмов стимулирования инвесторов, проект не предусматривает ничего нового. Возникает вопрос: зачем тогда нужен такой закон? При этом законопроектом определено, что опорные зоны создаются с целью ускоренного социально-экономического развития, привлечения инвестиций, освоения минерально-сырьевых центров в Арктике, развития Северного морского пути. Главный критерий - соответ­ствие проекта целям создания опорной зоны, и не надо ничего придумывать».

Пока же работа над законопроектом продолжается, и Мурманская область принимает активное участие в его обсуждении.

«Важно сегодня довести до конца законотворческую деятельность, - подтвердил заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Беспрозванных. - Регионы активно включились в работу по Арктике. Но Мурманская область впереди всех, по крайней мере на Северо-Западе, поэтому все основные вопросы арктической программы мы обсуждаем здесь, в Мурманске».

Две параллельные

В Мурманской области завершена подготовка новой редакции Стратегии социально-экономического развития региона до 2025 года. Инвестиционный кейс составляет 140 проектов стоимостью почти 950 млрд рублей с созданием более 24 тыс. новых рабочих мест.

Фото: АиФ на Мурмане

Будущее экономики связывают с масштабными промышленными объектами, крупнейший из них - Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений компании «НОВАТЭК».

«Сегодня активная эксплуатация Севморпути идёт в западном секторе, в основном в контексте вывоза газа с Ямала и нефти из терминалов Печорского моря и Обской губы, - подчеркнул заместитель губернатора Мурманской области Роман Дурягин.

Атомные ледоколы остаются главным инструментом проводки судов.

«Атомный ледокольный флот - стратегическое преимущество России в Арктике, - отметил и. о. генерального директора Росатомфлота Мустафа Кашка. - До конца 2018 года ожидается принятие решения о строительстве четвёртого и пятого универсальных атомных ледоколов».

В правительстве региона уверены: России необходимо вовремя застолбить то, что ей по праву принадлежит, то есть обеспечить освоение, развитие и безопасность своей территории. Ведущую роль здесь играет Мурманская область. Однако во все времена при любой власти развитие регио­на велось при самой серьёзной поддержке государства.

«Регионы работают опережающими темпами, федеральная повестка уже давно отстала от наших запросов. Федералы идут своей дорогой, регионы решают свои задачи. Пока это две параллельные, непересекающиеся прямые. Мы бы хотели больше оглядки на региональные задачи. Мы привлекаем свои ресурсы, предоставляем долгосрочные льготы инвесторам. Да, мы сегодня теряем средства в бюджете, но это вклад в будущее - на каждый вложенный рубль вернётся 13 рублей. Но это мы делаем своими силами. Федеральные преференции ускорили бы все процессы в Арктике, но пока мы этого не видим, - подчеркнула глава Мурманской области. - Это должна быть единая дорога, единая стратегия, единые правила. Роль каждого региона должна быть чётко определена. Мы не ждёт того, чтобы нас объявили главным регионом Арктической зоны. У каждого есть своё конкурентное преимущество. Но так или иначе все будут в Кольском заливе - другого места просто нет».

Дело в том, что из всех 67 портов России порт Мурманск единственный и неповторимый имеет гриф «Без ограничений». Это касается и сезона, и глубины: к нам могут заходить суда практически беспрепятственно.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Восстановят ли дом на улице Володарского, 10?
  2. Какие изменения при оформлении субсидии на оплату коммунальных услуг?
  3. Нужно ли оплачивать долг за ЖКУ, если квартира досталась в наследство?
  4. Можно ли запросить вычет по процентам по ипотеке, если перекредитовался?
  5. Куда писать Деду Морозу?
  6. Почему в поликлинике не выдают рецепт на очки?
  7. Какие документы нужны, чтобы получить медицинский налоговый вычет?
  8. Сколько в Мурманской области бомбоубежищ и в каком они состоянии?
  9. Когда отключат аналоговое телевидение в Мурманской области?

Самое интересное в регионах